Экспериментальная деятельность по апробации модели формирования доверительных отношений с родителями детей старшего дошкольного возраста (2013-2015гг.) под руководством научного руководителя Тарантей Ларисы Михайловны УО " Гродненский государственный университет имени Я. Купалы", доцента кафедры педагогики и психологии детства, зам.декана по научной работе педагогического факультета, кандидата педагогических наук, доцента.
Инновационная деятельность по внедрению модели формирования межличностных взаимоотношений родителей с детьми дошкольного возраста в условиях взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи (2015-2017гг.)
Консультант проекта:
Тарантей Лариса Михайловна, УО " Гродненский областной институт развития образования", заведующий кафедрой психолого-педагогического сопровождения образования, кандидат педагогических наук, доцент.
Участники инновационной деятельности:
Борисевич Ирина Иосифовна, заведующий ДЦРР
Жолик Елена Эдвардовна, заместитель заведующего по ОД;
Андрушкевич Ирина Александровна, педагог-психолог;
Брыль Ирина Станиславовна, воспитатель, 1 квалификационная категория;
Гинель Ирина Аркадьевна, воспитатель, 1 квалификационная категория
Цель инновационного проекта: внедрить в деятельность учреждения дошкольного образования модель формирования межличностных взаимоотношений родителей с детьми дошкольного возраста в условиях взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи на основании выявленных психолого-педагогических и организационно-методических условий.
Работа с педагогами
Семинар для педагогов "Педагогика доверия"
тема 1.Педагогика доверия: прошлое и современность (актуалгенез проблемы)
тема 4. Доверительные отношения в педагогике (теоретические основы)
тема 7. Диагностика доверительных отношений с родителями детей старшего дошкольного возраста
тема 9.Методы формирования доверительных отношений.
тема 10.Этические основы доверительных отношений между субъектами взаимодействия.
Работа с детьми
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме инновационной деятельности
Игры на развитие нравственных качеств
Игры и игровые упражнения на развитие доверия
Работа с родителями
Школа для родителей "Мир доверия"
Основной целью школы для родителей " Мир доверия" является формирование осознанной активной позиции родителей, их готовности к реализации поддержки детей в период формирования доверительных отношений.
Организационное родительское собрание
тема 1.Реализация педагогики доверия в условиях осознанного родительства.
тема 2. Трехмерная модель доверия: доверие к миру, доверие к себе, доверие к другим.
тема 3. Мой ребенок - моя радость (личностные особенности ребенка).
тема 4. Доверительные отношения как основа воспитательного взаимодействия.
тема 5. Педагогическая поддержка ребенка в детско-родительском взаимодействии.
тема 6. Общение с ребенком как ценность и как творчество (техника позитивного общения).
тема 7. Эмпатия - открытая дверь общения.
тема 8. Бесконфликтная дисциплина в семье: от авторитарного контроля к доверию.
тема 9. Как формировать доверительные отношения с ребенком (техника родительского взаимодействия)
тема 10. Этические основы доверительных отношений в диаде "ребенок-родитель"